суббота, 28 июля 2012 г.

Законы речевого воздействия


Специалисты компании Advocard (Адвокард): Законы речевого воздействия:
1. Закон зеркального развития общения
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Этот закон легко наблюдаем в общении. Сущность его может быть сформулирована следующим образом: собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника. Это делается человеком автоматически, практически без контроля сознания.
2. Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Этот закон может быть сформулирован так: чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.
3. Закон прогрессирующего нетерпения слушателей
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Данный закон формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.
4. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Этот закон означает: чем больше людей вас слушают, тем ниже средний интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда слушателей много, они начинают хуже «соображать», хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется. 
5. Закон первичного отторжения новой идеи
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Сформулировать закон можно следующим образом: новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. Другими словами, если человек вдруг получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него на данный момент мнению или представлению, то первая мысль, которая приходит ему в голову — что эта информация ошибочна, сообщивший ее не прав, эта идея вредна, принимать ее не надо.


6. Закон ритма общения
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Данный закон отражает соотношение говорения и молчания в человеческом общении. Он гласит: соотношение говорения и молчания в речи каждого человека — величина постоянная. Это значит, что каждому человеку необходимо в день определенное время говорить и определенное время молчать.
7. Закон речевого самовоздействия
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Закон гласит: словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего.
Из практики давно известно, что словесное выражение некоторой мысли позволяет человеку укрепиться в этой мысли, окончательно уяснить ее для себя. Если человек своими словами объясняет что-либо собеседнику, он сам лучше уясняет для себя суть рассказываемого. Ср. старый учительский анекдот — учительница говорит ученику: «- Ваня, я тебе уже 20 раз объяснила, сама наконец поняла, а ты все не поймешь»!
8. Закон отторжения публичной критики
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Формулировка закона: человек отторгает публичную критику в свой адрес.
Любой человек имеет высокую внутреннюю самооценку. Мы все внутренне считаем себя весьма умными, знающими и правильно поступающими. Именно поэтому любое поучение, критика или непрошенный совет в процессе общения воспринимается нами как минимум настороженно — как покушение на нашу самостоятельность, демонстративное сомнение в нашей компетентности и способности принимать самостоятельные решения. В условиях, когда критика осуществляется в присутствии других людей, она отвергается практически в 100% случаев.
9. Закон доверия к простым словам
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Сущность этого закона, который еще можно назвать законом коммуникативной простоты, в следующем: чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и больше верят. Простота содержания и формы в общении — залог коммуникативного успеха. Говорите просто, давайте простые советы — и люди пойдут за вами, поверят вам.
Люди лучше воспринимают простые истины, потому что эти истины им более понятны, привычны. Многие из простых истин вечны, и поэтому апелляция к ним гарантирует интерес собеседников и их внимание. Интерес к вечным и простым истинам у людей постоянен.
Обращение к простым истинам — основа популизма в политике.
10. Закон притяжения критики
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Формулировка закона такова: чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
Выделяющийся человек всегда становится объектом повышенного внимания и «притягивает» к себе критику. А. Шопенгауэр писал: «Чем выше вы поднимаетесь над толпой, тем большее внимание вы привлекаете, тем больше будет о вас злословить».
11. Закон коммуникативных замечаний
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Формулировка закона: если собеседник в общении нарушает некоторые коммуникативные нормы, другой собеседник испытывает желание сделать ему замечание, поправить его, заставить изменить его коммуникативное поведение.
Так, если собеседник начинает кричать на нас, нам всегда хочется сказать ему: — Перестаньте кричать! Если он стал говорить тихо, нам хочется сказать: — Говорите громче! Если он начинает командовать, распоряжаться, мы говорим: — А почему вы здесь командуете? Стесняющемуся человеку мы говорим: — Смелее, не стесняйтесь! Хвастуну: — Что это вы расхвастались? и т.д.
12. Закон ускоренного распространения негативной информации
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Суть данного закона хорошо передает русская пословица «Плохие вести не лежат на месте».
Негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группах общения, нежели информация позитивного характера. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам — в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться.
13. Закон искажения информации при ее передаче(«закон испорченного телефона»)
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Формулировка закона такова: любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц.
Это означает, что чем через большее число людей передается та или иная информация тем больше вероятность искажения этой информации.
14. Закон отклонения публичной критики
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Закон этот гласит: когда осуществляется публичная критика кого-либо по тому или иному вопросу, и при этом присутствует человек, у которого есть аналогичные недостатки, но его лично в данный момент не критикуют, этот человек критику от себя практически всегда отводит, считая, что «у него — совсем другое»
Человек как бы не прилагает к себе критику по аналогии.
15. Закон детального обсуждения мелочей
Специалисты компании Advocard (Адвокард): Знать этот закон особенно важно, когда мы обсуждаем что-либо коллективно. Формулировка закона: люди охотнее сосредоточиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем.
Американский социолог и писатель С. Паркинсон приводит убедительный пример действия данного закона: обсуждение выделения многомиллионного кредита на строительства атомного реактора занимает у управления компании две минуты, а дискуссия по проблеме утверждения суммы в 35 шиллингов в месяц на кофе для заседаний некоего комитета — час с четвертью.
16. Закон речевого усиления эмоций
Формулировка закона: эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.
17. Закон речевого поглощения эмоции
Формулировка закона: при связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает.
18. Закон эмоционального подавления логики
В условиях эмоционального возбуждения человек плохо говорит и плохо понимает обращенную к нему речь.

Источник: http://fin-lawyer.ru/2011/zakony-rechevogo-vozdejstviya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий