пятница, 22 июня 2012 г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МАРКЕТОЛОГОВ


Существует три основных психологических типа маркетологов: академический тип, активный сотрудник и уличный торговец. Психологический тип не зависит от возраста маркетолога, хотя со временем может измениться. Ваша задача – определить, какой из типов подходит вам больше всего. Квалификация и знания значения не имеют. Важна только убежденность, с которой вы будете играть выбранную роль.
Академик
Независимо от полученного вами образования, вы должны вести себя так, будто закончили Оксфорд, Кембридж или другой не менее престижный университет мирового класса. Однако поскольку очень многие маркетологи обучались в Оксфорде, Кембридже, Гарварде и тому подобных университетах, попробуйте обойтись без конкретных заявлений. Вы изучали историю, социологию или современные языки, но ни в коем случае не экономику.
Вам следует постоянно читать свежую прессу о новостях маркетинга (причем так, чтобы это видели окружающие), а ваш рабочий стол должен быть завален вырезками из малопонятных рядовому человеку маркетинговых журналов. «Академики» в области маркетинга ничего в действительности не делают (по крайней мере, без глубоких исследований рынка и технико-экономического обоснования), но очень гордятся своей готовностью выполнять какие-либо действия. Блефуя как «академик», вы должны изучать популярную литературу по маркетингу, например: «Все маркетологи – лжецы», «Незаменимые», «Чувство бренда», благодаря чему сможете выдавать практическую мудрость авторов этих книг за собственные «озарения».
Одеваться нужно хорошо, но не слишком официально. Ездить следует на Audi TT или Mercedes (если только вы не очень молодой человек или девушка). Если же разговор заходит о спортивных развлечениях, заявите, что вы могли проиграть в фехтовании коллеге или в теннис известному мастеру, но это было уже давно. Уходя в отпуск, оповестите всех, что берете его не для развлечений или отдыха как такового, а для того, чтобы «перезарядить батарейки своих творческих способностей». Вашими героями должны быть современные гуру школ бизнеса – почаще упоминайте их как своих «наставников».
К одной из подгрупп «академиков» можно отнести стратегов. Стратеги ведут себя практически так же, как академики, но менее броско, а мужчины склонны к рисованию двумерных матриц.
Как стратег вы должны постоянно спрашивать своих коллег (и начальство), согласуется ли определенное действие со стратегическими целями компании (именно целями, а не со стратегией). Поскольку, вероятнее всего, большинство сотрудников понятия не имеют ни о каких стратегических целях (не говоря уже о бизнес-цели предприятия), у вас есть все шансы добиться большого успеха. Учтите лишь, что действия тех, кто может помочь вам и вашей карьере, «согласуются со стратегией». Действия же всех остальных «не согласуются».
Вы можете усилить значимость своих вопросов, проводя замысловатые аналогии с военной историей. «Это напоминает битву при реке Сомма в начале 1916 года?» или «Это похоже на китайско-маньчжурский конфликт в 1905 году?». Подобная тактика гарантированно заставит умолкнуть всех окружающих, особенно тех, кто не силен в истории. В результате вы можете делать собственные выводы из сложившейся ситуации. Однако не увлекайтесь, делая слишком точные прогнозы и давая конкретные советы. Стратегия рассчитана на длительный период, а не на кратковременные действия. Вашим кумиром должен быть Дюк Веллингтон: говорите односложно, без колебаний, без жалости к глупцам.
Активист
Кредо активного сотрудника лучше всего выразил Вильям Кейси – американский миллионер, мастер шпионажа и заговоров: «Ставьте задачи. Устанавливайте крайние сроки. Принимайте решения. Действуйте. Добивайтесь цели и переходите к осуществлению следующей».
Образование и знания значения не имеют, кроме того, что успешный человек должен уметь делать лаконичные и непонятные записи и перекладывать все свои задания на кого-то другого.
Как активный сотрудник, вы даете задания и устанавливаете крайние сроки их выполнения. Вы принимаете огромное количество решений и приписываете себе заслуги реализации активной деятельности. Затем вы должны сменить работу. Это жестоко. Но если вы и дальше будете работать в этой организации, то вас могут настигнуть последствия принятых вами решений и реализованных действий.
Не нужно на публике читать прессу на тему маркетинга, у вас на это нет времени. Вместо этого вы должны требовать от своих помощников, чтобы они просматривали прессу с маркером в руках. Это очень полезное ознакомительное упражнение, особенно для тех, кто его выполняет. Вы же внимательно читаете только раздел с вакансиями, подыскивая себе новую работу. Если вы хотите показать, что знакомы с трудами признанных гуру маркетинга, то процитируйте в разговоре утверждение Питера Друкера: «Концентрация является основой для экономических результатов». Или слова других признанных специалистов: «Придерживайтесь своей компетенции» (т. е. «занимайтесь своим делом»).
Для встреч за обедом выбирайте стильные, но «недавно обнаруженные» рестораны. У вас нет времени на отпуск, за исключением редких выходных, которые вы проводите, катаясь на лыжах или занимаясь виндсерфингом.
Будьте осторожны с покровителями. Если их будет слишком много, то вы можете либо обанкротиться, либо попасть в тюрьму. Либо и то, и другое вместе. Обзаведитесь несколькими покровителями гораздо старше и влиятельнее вас, и только им уделяйте свое свободное время. Но не слишком много.
Уличный торговец
Это, вероятно, самый сложный тип поведения. Вы должны были покинуть школу бизнеса очень рано, в идеале после того, как организовали весьма прибыльное (и немного незаконное) предприятие в ближайшей телефонной будке. И совсем хорошо, если вы начинали свой бизнес в качестве уличного торговца с большой сумкой товаров. Свои достижения вы приписываете таланту продавца, благодаря которому успешно прошли весь путь – от торговли подержанными вещами до реализации предметов искусства. И не жалейте красок, описывая этапы своей профессиональной деятельности. Вы преодолели все испытания и использовали все предоставляющиеся возможности, в результате чего сформировались как сильная личность.
Вас ни в коей мере не должны интересовать ни исследования рынка, ни теории маркетинга. Значение имеет только ваш инстинкт («коммерческое чутье»). Вы должны неустанно повторять, что предпочитаете активные продажи и общение с клиентами пребыванию за рабочим столом. Это оправдывает те огромные счета, которые вы предоставляете в бухгалтерию за рекламные акции, проведенные для клиентов поздним вечером.
Гардероб не имеет большого значения, желательно лишь почаще его обновлять. Добившись успеха, вы приобретете личный вертолет. До этого момента можно ездить на чем придется с явным пренебрежением ко всем остальным участникам дорожного движения.
Ваша маркетинговая философия должна сводиться к следующему: купить дорого, наделать много шума, продать дешево. Вам все равно, чем торговать, вы будете скандалить с каждым, кто нелестно отзовется о вашем товаре. Всем своим видом вы должны выражать полное презрение к обывателям в любой сфере. В молодости в свои выходные вы были заняты подработками в другом бизнесе. Вероятно, благодаря этому вы и скопили свой первый миллион. В более зрелом возрасте постараетесь потратить время и энергию на «демонстративное потребление».
Ваши герои – корпоративные рейдеры (лица, теми или иными способами приобретающие контрольные пакеты акций). Их стремление к деньгам и власти не слишком этично, но пусть вас это не волнует. И они нуждаются в услугах.
Г. Хардинг, П. Уолтон

Комментариев нет:

Отправить комментарий